- Шпионаж промышленный
- — сбор и похищение материалов, составляющих коммерческую тайну предприятий, его производственные секреты (trade secrets). Получаемая таким образом информация о конкурентах обычно касается разработки новой продукции, инновационных производственных технологий, результатов заказных маркетинговых исследований, готовящихся рекламных кампаний, планов проведения исследований и т.п. В указанных целях используются многочисленные устройства для прослушивания телефонов и считывания информации с компьютеров, проникновение в ряды работников конкурента и т.д. По законодательству большинства экономически развитых стран признается уголовно наказуемым деянием.
Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я). 2-е изд., доп. — Новосибирск: Сибирское научное издательство. Отв. ред. В.И. Суслов. 2008.